Изготовление конструкций рекламной стелы и пилона. Цена, согласование и выбор подрядчика.
Слово стела правильно писать с одной буквой "л". Сте́ла (др.-греч. stḗlē) — каменная или деревянная плита или столб с высеченными на ней текстами или изображениями, а Стелла (с лат. — «звезда») — женское имя. Но 80% набирают в поисковиках слово стела с двумя "л".
В этой статье речь пойдет про рекламные стелы, рекламные пилоны и стелы АЗС. Об их цене, тонкостях заказа и согласования с контролирующими органами.
Пара фотографий этих конструкций.
Несомненно, стела или пилон очень заметная, крупная, яркая, а главное информативная конструкция. Недаром каждая, даже не сетевая и не раскрученная АЗС имеет стелу. Расскажем все нюансы при реализации такого проекта ОТ и ДО исходя из нашего опыта.
Согласование стелы, рекламного пилона и других больших рекламных конструкций.
Если вы из Санкт-Петербурга или Москвы – ПОЧТИ невозможно согласовать.
Позиция властей СПб и Мск сейчас такая, что не стоит захламлять город лишними крупными конструкциями. В Петербурге каждый месяц приходит около 30-40 заказов на рекламную стелу. Выполняется – всего 2-3. Конечно, мы не берем в расчет таких заказчиков-гигантов, как ГАЗПРОМ НЕФТЬ, ЛУКОЙЛ и других, чьи имена на слуху.
Шансы на согласование в этих регионах у вас все же есть, но только при таких условиях:
- земля находится у вас в собственности, или в долгосрочной аренде (49 лет);
- адрес не в центре города;
- вблизи вашего адреса нет плотной жилой застройки;
- у вас достаточно терпения, чтобы пройти все инстанции согласования (у нас на некоторых проектах это требовало по 6-8 месяцев).
Стоимость согласования колеблется от 40 до 120 т.р.
Надо отметить, что в остальной части России согласовать такую рекламную конструкцию куда проще, хотя многое, конечно, зависит от региона.
С чего начать – ПРОЕКТ!
Мы советуем почти любую большую рекламную конструкцию начинать с проекта. Если бюджет позволяет, не поскупитесь, будете уверены и застрахованы. Ну а в случае с рекламной стелой или пилоном, проект - это обязательная составляющая. Без него вам никто не даст разрешения на выполнение монтажных работ. Поверьте, такое дело, как монтаж стелы или рекламного пилона, вызывает повышенный интерес наших блюстителей порядка. Когда мы монтируем конструкции вблизи федеральных трасс, 1-2 раза обязательно приходится показать разрешение на работы.
Стоимость проекта колеблется от 25 до 100 тыс. рублей.
Зависит от сложности самой стелы, наличии или отсутствии подсветки, а также места размещения (грунт, близость точки питания, близость водоемов, ветровой район, наличие в земле каких-либо коммуникаций и т.д.).
На сбор всей этой информации уходит от 2 недель до месяца. Само проектирование занимает около 2 недель.
Как выбрать подрядчика для проекта на изготовление рекламной стелы.
Очень немногие подрядчики могут похвастаться собственным проектным отделом, чтобы выдать вам проект со всеми необходимыми печатями или лицензиями. Поэтому 95% агентств обращаются за этим в проектные организации.
Если ваше желание поставить пилон началось с заявки в рекламное агентство и там вам сказали о том, что они пользуются услугами проектных организаций, то не стоит переживать или искать кого-то другого. Это означает, что агентство не берет на себя лишних обязательств или ответственности за вопрос, который не является основным в их виде деятельности. Обычно заработок агентства за проект минимален. Состоит он всего лишь из скидки перед проектной организацией. То есть, если вы напрямую позвоните в проектную организацию, вам озвучат примерно ту же цену за проект, что и рекламное агентство. Также делаем и мы. Мы долго и плодотворно работаем с организацией «А-Проект». Реализовали несколько десятков проектов.
Изготовление и производство.
Тщательно изучите подрядчика. Самое главное – портфолио похожих работ. Мы всегда готовы показать фотографии, свозить на место монтажа, дать контактные данные заказчиков. Того же самого требуйте от потенциального подрядчика. Рекламная стела, как мы писали раньше, довольно редкий продукт, немногие могут похвастаться реализацией такого проекта. Ну а если брать в расчет нынешнее кризисное время, то соблазн взять заказ по схеме «берем предоплату, а дальше разберемся…» у нынешних рекламных агентств очень велик.
Цены на стелы и рекламные пилоны
Стоимость изготовления может колебаться от 100 000 рублей до 1 500 000. Зависит от множества факторов:
- вид изделия (стела, пилон, пилларс, суперсайт или др.);
- высота стелы или пилона, от 2м до 25м;
- вес изделия;
- наличие подсветки;
- наличие вращающихся элементов;
- наличие цифровых табло или медиаэкранов;
- количество работающих сторон или граней;
К примеру, несветовая стела АЗС стоит около 200 000 рублей, световая около 300 000.
Грубо можно оценить стоимость в 40-50 тысяч рублей за метр высоты.
Срок изготовления – обычно около 3-4 недель.
Монтаж рекламных конструкций.
С монтажом все довольно просто. В проекте все расписано. Бетонирование или сваи, глубина бетонирования, размер свай и т.д.
Почти всегда монтаж стелы требует дополнительной техники. Манипуляторы, краны, такелажные работы. О вопросе доступа техники к месту монтажа всегда обычно должен заботиться заказчик. При монтаже у бригады обязательно на руках должно быть разрешение на проведение работ. Выше мы писали про это.
Стоимость монтажа – обычно от 20 до 50 т.р.
В случае крупных рекламных пилонов (более 12м) стоимость монтажа может достигать 200 т.р. Срок монтажа – обычно около 2-3 дней.