4 концепции маркетинга для вашей вывески
Плановая экономика СССР на многие годы вычеркнула из лексикона понятие "Маркетинг", а внезапное свалившаяся рыночная экономика придала этому термину негативный оттенок, упростив этот термин до уровня обычного сельского рынка. Но понимание внутренних механизмов поможет вам выбрать ту вывеску, которая сработает на все 100%.
Давайте разберемся, что такое "Маркетинг" на самом деле. Устоявшееся в России определение звучит так:
«Маркетинг – это деятельность, направленная на обеспечение наличия нужных товаров и услуг для определенной целевой группы в нужное время в нужном месте по приемлемой для этой группы цене».
Маркетинг - это многозадачный процесс. И процесс этот - управляемый. Простыми словами, этот процесс регулирует уровень, время и характер спроса, что должно обеспечить достижение поставленных целей. Или еще проще, управление маркетингом – это управление спросом.
Всего существует 5 основных концепций, которые регулируют маркетинговую деятельность.
1. Концепция совершенствования производства. Она утверждает, что покупатели будут благожелательны к доступным товарам, которые имеют низкую цену. Согласно этой концепции, для успешного бизнеса компания должна сосредоточить усилия на удешевлении всего цикла процесса производства.
2. Концепция совершенствования товара. Покупатель предпочитает высококачественные товары, которые имеют лучшие характеристики. Компания должна сосредоточиться на совершенствовании товара.
3. Концепция повышения интенсивности коммерческих усилий. Согласно этой теории, товары не будут пользоваться спросом, если не будут предприняты значительные усилия в сфере стимулирования сбыта.
Особенно часто эта концепция используется для товаров, к приобретению которых потребителя нужно принуждать - страховки, могильные участки и т.д.
4. Современная концепция условно называемая концепцией маркетинга. На первом месте стоит определение нужд и потребностей целевых рынков, которые удовлетворяются более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, методами.
Между 3 и 4 концепцией лежит огромная разница, и если третья концепция во главу угла ставит усилия по сбыту – это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, то концепция маркетинга – это забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара.
И рекламная вывеска, являясь важным звеном в цепочке маркетинговых ходов, должна соответствовать избранной концепции.
Коротко говоря - «любите покупателя, а не товар».
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ПОМОГУТ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ВЫВЕСКУ